Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Escort
Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров Part3
МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ!

А теперь — о техобслуживании.
Затраты на сервис за 20000 км пробега и общую сумму расходов на эксплуатацию автомобиля мы указали в таблице. Но есть и комментарии.
Мы быстро поняли, что и при посещении официальных дилерских станций надо держать ухо востро. Например, забавная история вышла с мойкой. Как видно из таблиц, каждый раз за мойку перед техобслуживанием исправно взимались деньги.
Однако при этом дважды машину не мыли вообще! Мы приезжали на чистой, но слегка запыленной машине, а после обслуживания убеждались: пыль, брызги грязи за колесными арками и пятна так и остались на кузове. У нас, по сути, украли 18 долларов. Деньги, конечно, небольшие, но для фордовской станции это позорные выходки.
Третий раз мы специально приехали на уделанной по уши в снежно-соляной грязи машине. Помывка на этот раз состоялась. Победа!

ЗАМЕНА КОЛОДОК — КАЖДЫЕ 20000 КИЛОМЕТРОВ?

Известие о замене колодок во время ТО-3 (20000 км) вызвало легкий шок. Ездив в таком же режиме на отечественных автомобилях, мы меняли колодки через 25—30 тысяч километров пробега. А коллеги, которые ездят на других иномарках, даже не вспоминали о колодках при таком пробеге.
Пришлось вежливо попросить показать нам снятые колодки. Показали. Три колодки имели износ чуть больше половины, а на четвертой остался лишь двухмиллиметровый слой фрикционного материала. Нам объяснили: "По фордовским стандартам толщина фрикционных накладок должна быть не менее 5 мм. Поэтому мы их и заменили. А для Эскорта замена передних колодок после 20 тысяч — обычное дело".
Но окончательно нас добил счет: за замену колодок взяли почти 800 тысяч — сами колодки стоили 643 тысячи и 150 тысяч — работа.
На СТО вам будут настойчиво предлагать использовать только фордовские фирменные запчасти — с клеймом Motorkraft. Мотив один: они надежнее. Безусловно, Motorkraft — марка солидная. Но почему-то эти запчасти стоят у дилеров слишком дорого. В Москве можно купить аналогичные запчасти других производителей гораздо дешевле.
То же самое — с маслом. Посмотрите в таблицу. За четыре литра синтетического моторного масла Mobil с нас взяли (не считая работы) 246 тысяч рублей (приблизительно $43). Красная цена этому маслу в магазинах Москвы в тот день была $36. К тому же для слабо нагруженного, дефорсированного мотора вполне подойдет более дешевая "полусинтетика".
А теперь несколько советов.
Нужно четко знать, какие услуги вам должны предоставить бесплатно (речь о гарантийной машине), а за какие надо платить. Например, если неожиданно забарахлил двигатель или через 2000 км "сел" аккумулятор, то ремонт должны делать бесплатно.
Во-вторых, оговорите во время составления заказа конкретный перечень работ, их стоимость и подпишитесь в бланке-заявке. Этим вы ограждаете себя от непредвиденных трат. Все выполненные сверх заказа работы ("у вас стерлись тормозные колодки, мы их заменили") можно и нужно проверить. Вы должны знать, за что платите деньги.
В-третьих, изношенные запчасти вы можете забрать.
В-четвертых, оплата работ производится только в российских рублях.
В-пятых, если вы любите счет деньгам, купите сами фильтры, масло, колодки и прочие расходные материалы — так выйдет дешевле.

Первое техобслуживание*
(пробег 2500 км)

Выполненные работы Норма времени Стоимость, руб.
Мойка автомобиля 1 43000
Промывка двигателя 0,2 39000
Замена масла в двигателе 0,6 117000
Запчасти Количество Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя 1 40545
Колечко уплотнительное 1 2597
Фильтр масляный EFL 134 1 52205
Итого:

294347 руб. + НДС 58869 руб.
Всего:

353216 руб.
В долларах США на день оплаты:
$70
* — Масло клиента.




Второе техобслуживание*
(пробег 10000 км)

Выполненные работы Норма времени Стоимость, руб.



Мойка автомобиля 1 47000
Промывка двигателя 0,2 41000
Промежуточное обслуживание 1,4 287000
Запчасти Количество Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя 1 41693
Колечко уплотнительное 1 2671
Фильтр масляный EFL 134 1 53683
Фильтр воздушный 1 192984
Итого:

666031 руб. + НДС 133206 руб.
Всего:

799237 руб.
В долларах США на день оплаты:

$150
* — Масло клиента.



Третье техобслуживание*
(пробег 20000 км)

Выполненные работы Норма времени Стоимость, руб.
Мойка автомобиля 0,25 53750
Промывка двигателя 0,2 43000
Замена передних тормозных колодок 0,7 150500
Стандартное ТО 1,8 387000
Запчасти Количество Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя 1 30723
Масло моторное 5W50 4 литра 271320
Фильтр масляный EFL 134 1 56145
Прокладка сливной пробки 1 1881
Свеча зажигания 4 86640
Фильтр воздушный 1 201837
Жидкость омывателя лобового стекла 1 46740
Очиститель деталей тормозной системы 1 37848
Тормозные колодки передние 1 комплект 642903
Итого:

2010287 руб. + НДС 402057 руб.
Всего:

2412344 руб.
В долларах США на день оплаты:

$430


* * *

Посещения сервисной станции оставили не лучшие впечатления. Самое плохое в том, что за клиента здесь уже не борются: он и сам валом прет, приемщики не успевают оформлять заказы. Оно и понятно: тысячи людей купили (и продолжают покупать) недорогие автомобили Escort, Mondeo и Transit. Теперь им всем нужен сервис, и они готовы оплачивать несуществующую мойку и замену износившихся наполовину колодок, лишь бы быть уверенным, что машина в полном порядке. Так что, по большому счету, только сервис омрачил эти четыре месяца.
А в остальном наш Ford Escort держится молодцом.

автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru